in English

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

16+

 

DOI: 10.21202/1993-047X.05.2011.1.11-13

скачать PDF

Авторы :
1. О. В. Григорьева, кандидат биологических наук, доцент
Институт экономики, управления и права (г. Казань)

2. Н. С. Григорьева, студент
Казанский (Приволжский) федеральный университет

3. Е. Я. Балашова, кандидат экономических наук, доцент
Казанский (Приволжский) федеральный университет



Некоторые аспекты институциональных изменений, необходимых для развития инноваций в экономике России


В статье рассматривается одна из возможных причин сохранения сырьевой направленности России – недооценка нематериальных активов, незадействование механизмов законодательного оформления и регулирования, научного обоснования и практического применения такого ресурса, как нематериальные активы. Инновации и НМА нужно создавать целенаправленно. Создав необходимые условия, этим процессом можно управлять. Также требуют разработки методы учета и использования на практике таких видов НМА, как деловая репутация, бренды и т.д., а также системы поощрения разработки объектов интеллектуальной собственности внутри страны. Необходимо дальнейшее совершенствование институциональных основ экономической деятельности.


Ключевые слова :

нематериальные активы, модернизация, инновации, сырьевая экономика, деловая репутация, интеллектуальная собственность, институциональные изменения


Cписок литературы :

1. Russia to boost university science. Nature. – URL: www.nature.com/news/2010/100427/full/4641257a.html
2. Рыцарева Е. Томские зори. – URL: www.expert.ru/printissues/expert/2010/19/tomskie_zori
3. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. – СПб.: Питер, 2001. – 408 с.
4. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 14/2007) «Учет нематериальных активов»: Принят Министерством финансов РФ 27 декабря 2007 г. // СРС «КонсультантПлюс».
5. МСФО 38 «Нематериальные активы». Редакция 1998. Стандарт вступил в силу с 1 января 1999 г. – URL: http://onoufriev.narod.ru/msfo/ias38.htm
6. Хотинская Г.И. Нематериальные активы как фактор повышения конкурентоспособности компании: финансово-экономический аспект // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 5.
7. Магомедов З. Нужен Росплан. – URL: www.expert.ru
 


Цитирование :
Тип статьи : Научная статья

Дата поступления статьи :
16.09.2010

Дата принятия в печать :
30.01.2011

Дата онлайн размещения :
24.06.2016