in English

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

16+

 

DOI: 10.21202/1993-047X.05.2011.4.175-180

скачать PDF

Авторы :
1. Л. В. Лапицкая, кандидат экономических наук, доцент
Ульяновский государственный университет

3. А. В. Лапицкий, аспирант
Ульяновский государственный университет



Совершенствование макроанализа внешней среды на предприятии


Любая организация должна находиться в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания и развития. В деятельности фирмы основой для принятия многих ответственных решений является макроанализ. В статье предложено определение термина «макроанализ» и рассмотрены этапы (алгоритм) его проведения, уточнены формулировки определений терминов «SWOT-анализ», «PEST-анализ».
 


Ключевые слова :

 маркетинговая (внешняя) среда, макросреда, SWOT-анализ, PEST-анализ, макроанализ, этапы макроанализа


Cписок литературы :

1. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. – СПб.: Питер Кон,1999. – 896 с.
2. Маркетинговая концепция / В.В. Шведенко, А.И. Тяжов, А.В. Керпелева, Н.Г. Николаев и др. – Киев, 1998. – 117 с.
3. Чуйкин А.М. Основы менеджмента. – Киев, 1996. – 106 с.
4. Маркетинг: принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе / К. Ховард, Н.Д. Эриашвили, Б.А. Соловьев, Ю.А. Цыпкин. – М., 1998. – 254 с.
5. Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. – М.: Вершина, 2006. – 232 с.
6. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. – 480 с.
7. Баранчеев В.П. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. – М.: Монография, 2007. – 87 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2003. – 296 с.
9. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. – 3-е изд. – М.: Эксмо, 2008. – 512 с.
10. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива: пер. с франц. – СПб.: Наука, 1996. – 589 с.
11. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 288 с.
12. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: КноРус, 2008. – 496 с.
13. Петров А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 496 с.
14. Попов С.А. Стратегическое управление. – М.: Инфра-М, 2000. – 322 с.
15. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – 7-е изд. – М.: Дело, 2005. – 448 с.
16. Вороной А., Манько П. Разрабатываем план маркетинга: SWOT-анализ // Маркетинговые исследования. – 2008. – №3. – С. 3–8.
17. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. – М., 2004. – 414 с.
18. Сооляттэ А.Ю. Курс «Управление проектами». – М., 2005. – 120 с.
19. Чуб Б.А. Концепция стратегического управления General Electric / McKinsey // Курс лекций по дисциплине «Стратегический менеджмент организации». –URL: http://www.iteam.ru/articles.php?pid=1&tid=2&sid=16&id=452
20. Чупрова Д.Б. Механизмы адаптации предприятий к условиям внешней среды // Вестник СевКавГТУ. Сер. «Гуманитарные науки». – 2004. – №1(11). – С. 1–8.
 


Цитирование :
Тип статьи : Научная статья

Дата поступления статьи :
13.09.2011

Дата принятия в печать :
27.10.2011

Дата онлайн размещения :
24.06.2016