in English

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

16+

 

DOI: 10.21202/1993-047X.10.2016.2.102-112

скачать PDF

Авторы :
1. Анастасия Александровна Курилова, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры «Финансы и кредит»
Тольяттинский государственный университет, г. Тольятти, Россия

2. Кирилл Юрьевич Курилов, кандидат экономических наук, доцент, профессор кафедры «Финансы и кредит»
Тольяттинский государственный университет, г. Тольятти, Россия



Основные факторы, влияющие на падение продаж на российском автомобильном рынке


Цель: выявление негативных факторов, влияющих на развитие российского автомобильного рынка.

Методы: системный подход, обобщение и сравнение результатов, метод индукции. Выводы аргументированы результатами исследований и наблюдений, полученными сравнительно-историческим, диалектико-синтетическим и абстрактно-логическим методами.

Результаты: на основании данных Международной организации производителей автомобилей (OICA) был определен показатель перепроизводства транспортных средств во всем мире; по результатам анализа показателя автомобилизации населения в различных странах мира сформирован прогноз развития автомобильного парка России; на основе анализа макроэкономической информации определены основные факторы, влияющие на развитие автомобильного рынка России.


Научная новизна: заключается в выявленных закономерностях динамики развития мирового и российского автомобильных рынков. Также к научной новизне можно отнести выявленные воздействующие на российский автомобильный рынок факторы.


Практическая значимость: заключается в том, что российские компании – производители автомобилей могут использовать информацию о развитии мирового и российского автомобильных рынков для формирования прогнозных планов своей деятельности.
 


Ключевые слова :

экономика и управление народным хозяйством; автомобильная промышленность; отрасль по производству транспортных средств; динамика развития мировой автопромышленности; спрос на автомобили; прогноз развития российской автопромышленности; программа 2020
 


Cписок литературы :

1. Курилов К. Ю., Богатырев В. Д., Иванов Д. Ю. Прогнозы развития отечественной автомобильной промышленности // Сб. науч. трудов V Междунар. науч.-практ. конф. Тольятти, 2015. С. 96–98.
2. Курилов К. Ю., Курилова А. А. Цикличность развития мировой автомобильной промышленности // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 35. С. 33–44.
3. Курилова А. А. Прогноз развития автомобильной промышленности до 2026 г. // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2012. № 1. С. 40–42.
4. Курилов К. Ю., Курилова А. А. Формирование прогноза продаж транспортных средств до 2025 года // Аудит и финансовый анализ. 2011. № 5. С. 98–110.
5. Курилов К. Ю., Курилова А. А. Оценка финансовых результатов предприятий автомобильной промышленности // Вестник НГИЭИ. 2015. № 1 (44). С. 42–46.
6. Анализ развития мировой автопромышленности / А. А. Курилова, М. О. Искосков, А. А. Руденко, К. Ю. Курилов // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2015. № 3 (41). С. 87–92.
7. Курилов К. Ю. Принципы формирования системы затрат промышленного предприятия // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2015. № 3 (12). С. 41–45.
8. Курилова А. А., Фролова О. Ю. Управление рисками на предприятиях авиастроительной промышленности // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2014. № 4. С. 45–47.
9. Курилов К. Ю. Применение программы обратного выкупа на предприятиях автомобильной промышленности // Карельский научный журнал. 2014. № 2. С. 57–60.
10. Курилов К. Ю. Хеджирование как способ повышения эффективности предприятий автомобилестроения // Карельский научный журнал. 2014. № 3. С. 62–69.
11. Шмыгов А. Ф., Фролова О. Ю. Тенденции автомобильного кластера Самарской области на современном этапе развития // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2014. № 3. С. 107–110.
12. Курилов К. Ю., Курилова А. А. Динамика развития мирового и российского автомобильного рынка в 2012 г. // Аудит и финансовый анализ. 2013. № 6. С. 363–366.
13. Курилов К. Ю. Развитие российского автомобильного рынка до 2020 года // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2012. № 1. С. 37–40.
14. Kurilov K. Y. World and Russian automotive industry development perspectives // Studies on Russian Economic Development. 2012. Vol. 23. No. 5. Pp. 478–487.
15. Бродель Ф. Время мира. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. XV–XVIII вв. М.: Прогресс, 1992. 752 c.
16. Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. М.: АСТ, Астрель, 2005. 642 с.
17. Жамбю М. Иерархический кластерный анализ и соответствия. М.: Финансы и статистика, 1988. C. 11–15.
18.  Жугляр К. Кризис и бизнес-циклы во Франции, Англии и США. Лондон: Максимильян Паблишер, 1862. С. 30–35.
19. Дюран Б., Оделл П. Кластерный анализ. М.: Статистика, 1977. С. 15–25.
20. Дэйвисон М. Многомерное шкалирование. М.: Финансы и статистика, 1998. С. 47.
21. Дьюи Э. Р., Мандино Ог. Таинственные силы, которые вызывают события. Нью-Йорк: Hawthornbooks inc, 1971. 211 c.
22. Китчин Д. Циклы и тренды в экономике // Обзор экономической статистики. Вып. 5. № 1 (январь). 1923. С. 10–16.
23. Кондратьев Н. Д., Яковец Ю. В., Абалкин Л. И. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. Избранные труды. М.: Экономика, 2002. С. 341–393.
24. Модельский Дж., Томпсон У. Волны Кондратьева, развитие мировой экономики и международная политика // Вопросы экономики. 1992. № 10. С. 49–57.
25. Форрестер Дж. Основы кибернетики предприятия (индустриальная динамика). М.: Прогресс, 1971. 340 с.
 


Цитирование :

 Курилова А. А., Курилов К. Ю. Основные факторы, влияющие на падение продаж на российском автомобильном рынке // Актуальные проблемы экономики и права. 2016. Т. 10, № 2. С. 102–112.
 


Тип статьи : Научная статья

Дата поступления статьи :
28.03.2016

Дата принятия в печать :
29.04.2016

Дата онлайн размещения :
15.07.2016