ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТУ АННОТАЦИИ
Уважаемые авторы! В связи с обращениями в редакцию и рекомендациями рецензентов статей разъясняем вам обязательные требования к аннотациям.
Авторская аннотация к статье – это краткая характеристика работы, содержащая только перечень основных вопросов.
В аннотации необходимо определить основные идеи/разделы работы, соединить их вместе и представить в достаточно краткой форме. Аннотация, представляя содержание всей работы, должна включать в себя: актуальность, постановку проблемы, пути решения поставленной проблемы, результаты и выводы. На каждый из разделов может отводиться по одному предложению. Поэтому четкость изложения мысли является ключевым моментом при написании аннотации.
Таким образом, аннотация к научной статье должна быть четко структурирована:
1) цель;
2) постановка проблемы, описание методов, эксперимента и др.;
3) результаты и короткий вывод.
При написании аннотации рекомендуется использовать известные общепринятые термины; для четкости выражения мысли – устойчивые обороты, такие как «В работе рассмотрены / изучены / представлены / проанализированы / обобщены / проверены …»
В аннотации необходимо избегать лишних деталей и конкретных цифр.
Обращаем ваше внимание, что аннотация к научной статье должна выполнять функцию независимого от статьи источника информации!
Согласно ГОСТ 7.86-2003. Издания. Общие требования к издательской аннотации:
1. Издательская аннотация имеет лаконичную, конкретную языковую форму, при этом содержит емкую характеристику издания, без второстепенной и посторонней информации.
2. Объем издательской аннотации, как правило, не превышает 500–-600 печатных знаков, или абзац, содержащий 10–12 строк.
3. В издательской аннотации на издание, предназначенное читателю-неспециалисту, используется общепринятая лексика и терминология, простые языковые конструкции.
4. Малопонятные слова, использованные в названии издания, предназначенного для широких кругов читателей, должны быть разъяснены в аннотации.
5. В тексте аннотации допускаются только общепринятые сокращения слов.
6. Не рекомендуется приводить цитаты из текста произведения, содержащегося в издании.
7. Рекламные элементы в содержании аннотации не должны искажать объективную характеристику издания.
Ключевые слова в статье выделяются для поисковых систем и классификации статей по темам. В интересах автора указать наибольшее количество ключевых слов для увеличения шансов нахождения статьи через поисковые системы.