in English

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

16+

 

DOI: 10.21202/1993-047X.07.2013.4.191-197

скачать PDF

Авторы :
1. Альфия Левовна Файзханова, старший преподаватель
Набережночелнинский филиал Института экономики, управления и права (г. Казань), г. Набережные Челны, Россия



Развитие конкурентных преимуществ лечебно-профилактических учреждений на основе программы лояльности


Цель: выявить группы лояльности потребителей к наиболее известным медицинским учреждениям и разработать программу лояльности внутренних и внешних потребителей лечебно-профилактического учреждения.
Методы исследования: маркетинговое исследование на основе выборочного личного опроса и количественного анализа собранной первичной информации.
Результаты: выявлены группы лояльности к наиболее известным медицинским учреждениям и определено, что доля лояльных потребителей, относящихся к группе «промоутеры» недостаточна высока, а велика доля пациентов, относящихся к группам «нейтралы» и «критики». Данные легли в основу разработки программы лояльности.
Научная новизна: впервые выявлены факторы лояльности и определен уровень лояльности потребителей к наиболее известным частным лечебно-профилактическим учреждениям; разработана Программа лояльности потребителей к лечебно-профилактическому учреждению.
Практическая значимость: использование лечебно-профилактическими учреждениями программы повышения лояльности потребителей приведет к увеличению числа лояльных клиентов и увеличению прибыли.


Ключевые слова :

конкурентные преимущества; лояльность потребителей; лояльность персонала; факторы лояльности; качество; доверие


Cписок литературы :

1. Райхельд Ф., Тил Т. Эффект лояльности: движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности. – М.: Вильямс, 2005. – 329 с.
2. Голубкова Е. Н. Управление удержанием потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 1. –
С. 39–46.
3. Райхельд Ф., Марки Р. Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 250 с.
4. Пашутин С. О лояльных сотрудниках // Управление персоналом: Бизнес. Идеи. Решения. Технологии. Процессы. – 2008. – № 14. – С. 58–61.
5. Демченко С. Г., Файзханова А. Л. В конкурентной борьбе муниципальные медицинские учреждения проигрывают частным // Актуальные проблемы экономики и права. – 2013. – № 3 (27). – С. 89–96.


Цитирование :
Тип статьи : Научная статья