скачать PDF
Авторы : 1. Антон Анатольевич Донец, аспирант
Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского, г. Донецк, Украина
Повышение качества услуг как инструмент управления конкурентоспособностью гостиничного предприятия
Цель: проведение оценки и обоснование влияния качества гостиничных услуг на формирование конкурентных преимуществ предприятий гостиничного хозяйства.
Методы: сравнительный анализ, обобщение, социологический опрос, методы парных сравнений и визуализации.
Результаты: обоснована необходимость повышения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства с учетом особенностей предоставляемых услуг и состояния рынка гостиничных услуг; доказана зависимость конкурентоспособности предприятия от качества предоставляемых гостиничных услуг; составлена матрица парных сравнений критериев качества гостиничных услуг на основе использования значений шкалы относительной важности.
Научная новизна: развит научно-методический подход к оценке критериев качества предоставляемых гостиничных услуг, отличительная особенность которого состоит в выделении основных критериев, определяющих качество гостиничных услуг с позиции клиента, и определении вектора их приоритетов.
Практическая значимость: создание возможностей для формирования конкурентных преимуществ предприятий гостиничного хозяйства и усиления их конкурентных позиций на рынке гостиничных услуг.
Ключевые слова :
предприятие гостиничного хозяйства; качество гостиничных услуг; конкурентное преимущество; конкурентоспособность
Cписок литературы :
1. Самойлова Е. А. Управление конкурентоспособностью предприятий сферы гостиничного хозяйства: на примере ОАО «ГК «Космос»: автореф. дис. … канд. экон. наук. – М., 2009. – 19 с.
2. Анализ качества гостиничных услуг на примере гостиницы Калининград. – URL: http://ref.by/refs/54/12732/1.html
3. Управление качеством услуг в индустрии гостеприимства. – URL: http://buklib.net/books/23528/
4. Качество услуги как объект управления. – URL: http://ooopht.ru/1174.html
5. Государственное регулирование гостиничного дела // Гостиничное дело. – URL: http://dw6.ru/pokazateli_kachestva_ostinichnyh_ uslug.html
6. Кальченко Л. А., Подоляк Я. В. Управление системой качества услуг в гостиничном бизнесе // Культура народов Причерноморья . – 2007. – № 121. – С. 66–68.
7. Матрица парных сравнений. – URL: http://anpavlov.ru/MAI/Chapter%203.htm
8. Выборка. Типы выборок. Расчет ошибки выборки // FDF group. – URL: http://www.fdfgroup.ru/?id=189
Цитирование :
Тип статьи : Научная статья