in English

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

16+

 

DOI: 10.21202/1993-047X.07.2013.4.38-45

скачать PDF

Авторы :
1. Павел Александрович Кабанов, доктор юридических наук, профессор
Институт экономики, управления и права (г. Казань), Россия



Антикоррупционная реклама в Республике Татарстан как информационное средство противодействия коррупции: проблемы и перспективы


Цель: привлечь внимание субъектов антикоррупционной политики Республики Татарстан к проблеме использования антикоррупционной рекламы как средства системы информационного сопровождения политики противодействия коррупции.
Методы: сравнительно-правовой, системный и структурный анализ документов.
Результаты исследования: предложено авторское определение антикоррупционной рекламы как средства информационного воздействия на население республики в целях формирования антикоррупционного мировоззрения и антикоррупционного поведения. Осуществлен структурный анализ антикоррупционной рекламы, описаны и объяснены ее цели, задачи, функции, предложены меры по повышению ее результативности.
Научная новизна: впервые в российской науке дается определение антикоррупционной рекламы и раскрывается ее сущность как инструмента противодействия коррупции.
Практическая значимость: выработаны меры организационно-управленческого и правового характера, направленные на повышение результативности антикоррупционной рекламы в регионе.


Ключевые слова :

антикоррупционная реклама; коррупция; реклама; противодействие коррупции; антикоррупционная политика; Республика Татарстан


Cписок литературы :
  1. Kamara By Alpha Bedoh. Stop tribal propaganda to stop corruption! // Africa Young Voices. – 2013. – 6 августа.
  2. Горшенков Г. Н. Антикоррупционная пропаганда как инструмент противодействия коррупции: понятие и сущностное содержание // Следователь. – 2010. – № 10. – С. 32–38.
  3. Горшенков Г. Н. Антикоррупционная пропаганда: понятие и содержание // Актуальные проблемы экономики и права. – 2010. – № 4 (16). – С. 39–46.
  4. Кабанов П. А. Антикоррупционная пропаганда как инструмент противодействия коррупции в Республике Татарстан: вопросы совершенствования качества правового регулирования // Право и политика. – 2013. – № 9. – С. 1130–1138.
  5. Кабанов П. А. Понятие и содержание антикоррупционной пропаганды как правовой категории в российском региональном антикоррупционном законодательстве // Административное и муниципальное право. – 2013. – № 9. – С. 878–884.
  6. Dai Ninghua. Exploration of Innovating Anti-corruption Propaganda Methods // Anti-corruption and Integrity Culture Studies. – 2012. – № 1. – Pp. 58–79.
  7. Yjng CHEN. Systems Used to Improve the Scientific Level of Anti-corruption Propaganda and Education – Based an the System Construction of  Anti-corruption Propaganda and Education in Nantong City // Anti-corruption and Integrity Culture Studies. – 2012. – № 1. – Pp. 81–86.
  8. Zengtian ZHANG, Xingxing SU. Strategy for Anti-corruption Advertising in Hong Kong and its Enlightenment // Anti-corruption and Integrity Culture Studies. – 2010. – № 3. – Pp. 87–96.
  9. Коррупция и антикоррупционная политика: терминологический словарь / И. И. Бикеев, А. Э. Бикмухаметов, П. А. Кабанов и др.; под общ. ред. Г. И. Райкова, П. А. Каба­нова, Д. К. Чиркова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: МедиаПресс­, 2010. – С. 36.
  10. Баранова М. В. Право и реклама (общетеоретический аспект). – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2010. – 796 с.
  11. URL: http://kmparo.ru/news.php?sub=single&news_id=484
  12. Баранова М. В. Право и реклама (общетеоретический аспект): автореф. дис. … д-ра юрид. наук. – Н. Новгород, 2010. – С. 16.

Цитирование :