in English

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

16+

 

DOI: 10.21202/1993-047X.07.2013.3.192-197

скачать PDF

Авторы :
1. Наталья Равильевна Борисова, старший преподаватель
Нижнекамский филиал Института экономики, управления и права (г. Казань), Россия



Нормативное закрепление форм реализации практико-ориентированного подхода в сфере высшего юридического образования как элемента механизма правового регулирования образовательных отношений


Цель: доказать, что нормативное закрепление форм реализации практико-ориентированного подхода в сфере высшего юридического образования является необходимым элементом механизма правового регулирования образовательных отношений, позволяющим поднять их на качественно новый уровень.
Методы: Методологическую основу исследования составляет всеобщий диалектический метод познания, позволяющий изучить явления и процессы окружающей действительности в их историческом развитии, во взаимосвязи и взаимообусловленности и основанные на нем общенаучные, специальные и частноправовые методы исследования.
Результаты: на основе комплексного анализа доказано, что, зарождаясь как разновидность формы прохождения практики, юридические клиники, корпуса наблюдателей на выборах различных уровней становятся самостоятельными субъектами гражданского общества и не только позволяют студентам юридических вузов и факультетов приобрести необходимые профессиональные компетенции, но и формируют их гражданственность и гражданскую ответственность. При этом необходимое нормативное закрепление форм реализации практико-ориентированного подхода в сфере высшего юридического образования как элемента механизма правового регулирования образовательных отношений в настоящий период проходит фазу активного формирования.
Научная новизна: впервые проанализированы особенности нормативного закрепления различных форм реализации практико-ориентированного подхода в сфере высшего юридического образования на примере деятельности юридических клиник и участия студентов юридических вузов и факультетов в избирательных кампаниях в качестве членов участковых избирательных комиссий и наблюдателей.
Практическая значимость: сформулированные в исследовании теоретические положения могут быть использованы в научной, законотворческой и правоприменительной деятельности, учебном процессе учреждений высшего профессионального образования юридического профиля, при повышении квалификации практических работников и научно-педагогических кадров в области юриспруденции.
 


Ключевые слова :

механизм правового регулирования; практико-ориентированный подход; высшее образование; юридическая клиника; избирательная кампания; общественные наблюдатели


Cписок литературы :

1. Сайфуллин Р.И. Зарубежный опыт государственно-частных партнерств и их роль в развитии образования // Актуальные проблемы экономики и права. – 2012. – № 1 (21). – C. 62–68.
2. Тимирясова А.В. Формирование научно-образовательных кластеров как важнейшего элемента стратегии развития системы образования Республики Татарстан // Актуальные проблемы экономики и права. – 2012. – № 1(21). – C. 69–74.
3. Шагимуллина А.Р. Развитие системы высшего образования как условие социально-экономического процветания региона // Актуальные проблемы экономики и права. – 2012. – № 1(21). – C. 75–78.
4. Мишанова Е.В. Наблюдение на выборах: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Европейского ун-та, 2007. – С. 83.
5. Заявление корпуса наблюдателей «За чистые выборы». – URL: http://press-relizlivejournal.cоm/2075723.html (дата обращения: 17.02.13).
6. Муратов Р.Ф. Вектор развития системы образования в условиях модернизации экономики и социального развития // Актуальные проблемы экономики и права. – 2012. – № 1(21). – С. 5–7.
7. Сербин М.В. Формы участия политических партий в избирательном процессе Российской Федерации // Актуальные проблемы экономики и права. – 2011. – № 2(18). – С. 218–222.


Цитирование :
Тип статьи : Научная статья