in English

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

16+

 

DOI: 10.21202/1993-047X.07.2013.3.131–137

скачать PDF

Авторы :
1. Дмитрий Викторович Манушин, кандидат экономических наук, доцент
Институт экономики, управления и права (г. Казань), Россия



Антикризисное управление российским тяжелым машиностроением: институциональный подход


Цель: разработка мер антикризисного управления российским тяжелым машиностроением.
Метод: абстрактно-логический.
Результаты: на основе выявленных проблем в российском тяжелом машиностроении доказана необходимость их решения. При этом определено, что основной проблемой является крайне неблагоприятная институциональная среда в РФ. Предложены меры по реализации антикризисного управления, направленного на развитие тяжелого машиностроения, и меры по устранению неблагоприятного воздействия российской институциональной среды.
Научная новизна: доказано, что без решения российских институциональных проблем ни один аспект антикризисного управления не будет реализован в полной мере. Предложена совокупность мер по устранению неблагоприятного воздействия российской институциональной среды на экономику. Выработана система мер по реализации антикризисного управления, направленного на развитие тяжелого машиностроения.
Практическая значимость: в возможности устранить имеющиеся проблемы в тяжелом машиностроении (в том числе и институциональные) и развить его до уровня, при котором россияне будут покупать отечественное оборудование, а не продукцию зарубежных конкурентов.


Ключевые слова :

антикризисное управление; российское тяжелое машиностроение; институциональный
подход


Cписок литературы :

1. Бабкин К.А., Кузнецов А.В., Корчевой Е.А. и др. Последствия присоединения России к Всемирной торговой организации. – URL: http://wto-inform.ru/upload/brochure/brochure_wto.pdf
2. Тяжелому машиностроению необходима поддержка государства и потребителей // И-Маш. Ресурс Машиностроения. 27 марта 2013 г. – URL: http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/32742-tjazhelomu-maishinostroeniju-neobkhodima.html
3. Яковлева О. Ситуация в машиностроении не критическая // Журнал для лидеров – деловой квадрат: интервью с директором Департамента базовых отраслей промышленности Минпромторга России Виктором Семеновым. –
2011. – № 10 (74). – URL: http://www.d-kvadrat.ru/dk/info/15657.html
4. Об утверждении Стратегии развития тяжелого машиностроения на период до 2020 г.: Приказ Минпромторга России от 9 декабря 2010 г. № 1150. – URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-49500.html
5. Канарейкин А. Российские промышленники опасаются ВТО // Энергетика и промышленность России. – URL: http://www.eprussia.ru/epr/160/12258.htm
6. Экспорт-импорт России важнейших товаров за январь-декабрь 2012 г. // Федеральная таможенная служба. 8 февраля 2013 г. – URL: http://www.customs.ru/index2.php?Itemid=1981&id=17055&option=com_content&view=
article
7. Инвестиции для машиностроения // и-Маш. Ресурс Машиностроения. 15 апреля 2011 г. – URL: http://www.i-mash.ru/news/zarub_sobytiya/13472-investicii-dlja-mashinostroenija.html
8. Каким должно стать отечественное станкостроение? // Пумори-инжиниринг инвест. 25 марта 2013 г. – URL: http://pumori-invest.ru/about/press-tsentr/pressa-o-nas/246/
9. Асатурян М.А. Возможности использования Российской Федерацией международного опыта борьбы с коррупцией в Дании // II Общероссийская студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». 15–20 февраля 2010 г. – URL: http://rae.ru/forum2010/30/721


Цитирование :
Тип статьи : Научная статья