in English

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

16+

 

DOI: 10.21202/1993-047X.08.2014.4.170-174

скачать PDF

Авторы :
1. Е. С. Пучкина, кандидат экономических наук, доцент
Кубанский государственный университет, г. Краснодар, Россия

2. А. С. Сусская, студент
Кубанский государственный университет, г. Краснодар, Россия



Способы финансирования развития транспортной инфраструктуры на региональном уровне


Цель: анализ принципов финансирования транспортной инфраструктуры посредством выпуска инфраструктурных облигаций.

Методы: анализа, синтеза, дедукции, индукции, метод восхождения от абстрактного к конкретному, графический и логический методы, моделирования, формализации, визуализации.

Результаты: на основе проекта Федерального закона «Об особенностях инвестирования в инфраструктуру с использованием инфраструктурных облигаций» разработана схема финансирования транспортной инфраструктуры. Предложены различные варианты последовательной реализации инфраструктурного проекта. Представлены потенциально возможные, а также разрешенные законопроектом виды гарантий, повышающие доверие инвесторов и снижающие риски. Проанализирована возможность применения предложенной схемы финансового обеспечения значимых для государства проектов на конкретном регионе с учетом предпосылок, перспектив и условий развития программ государственно-частного партнерства.

Научная новизна: в статье впервые обосновано новое решение задачи финансирования транспорта; предложена конкретная форма государственно-частного партнерства, учитывающая ранее не рассмотренные в совокупности условия и факторы.

Практическая значимость: проявляется в разработке конкретной модели финансового обеспечения транспортной инфраструктуры, реализуемой на региональном уровне. Предложены изменения в проект Федерального закона об особенностях инвестирования в инфраструктуру с использованием инфраструктурных облигаций. Составленная схема финансирования при доработке нормативно-правовой базы позволит расширить список инструментов для вложения финансовых ресурсов квалифицированными инвесторами, такими как негосударственные пенсионные фонды, страховые компании и др. При этом одновременно будет происходить укрепление взаимосвязи между государственным и частным капиталом, что будет способствовать качественному развитию экономики, росту валового регионального продукта, валового внутреннего продукта, устранению износа оборудования, реализации социально-значимых проектов. Основные положения статьи могут быть использованы в научной деятельности при рассмотрении вопросов финансового обеспечения как самоокупаемых проектов, так и не генерирующих положительные денежные потоки, но приносящие социальную и экономическую пользу.


Ключевые слова :

субъект Российской Федерации; инфраструктурное финансирование; инфраструктурные облигации; инвестирование; государственно-частное партнерство; моделирование финансирования социально-значимых проектов; нормативно-правовая база; Краснодарский край; государственные гарантии


Cписок литературы :

1. Кожин С.В. Старые и новые источники финансирования транспортной инфраструктуры России // Российское предпринимательство. 2012. № 24 (222). С. 149–154.
2. Голицын Ю.П. Какой нынче век на дворе? (К вопросу об использовании опыта XIX в.) // Рынок ценных бумаг. 2012. № 9. С. 92–94.


Цитирование :

Пучкина Е. С., Сусская А. С. Способы финансирования развития транспортной инфраструктуры на региональном уровне // Актуальные проблемы экономики и права. 2014. № 4 (32). С. 170–174.


Тип статьи : Научная статья

Дата поступления статьи :
17.09.2014

Дата принятия в печать :
22.11.2014

Дата онлайн размещения :
20.12.2014