скачать PDF
Авторы : 1. Сергей Дмитриевич Красноусов, кандидат юридических наук
Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия
2. Наталья Валерьевна Хлонова, кандидат юридических наук
Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия
Оценка коррупционных рисков в образовательной организации: на примере г. Красноярска
Цель: разработка методики оценки коррупционных рисков образовательной организации, которая позволит определить наиболее подверженные коррупции процессы.
Методы: анализ нормативно-правовых актов, регулирующих противодействие коррупции, аналитический метод, анкетирование, контент-анализ документов, проектирование, прогнозирование, моделирование, сравнительный анализ опыта противодействия коррупции в РФ и зарубежных странах, экспертная оценка, тестирование экспертов по международной методике Questionnaire Profile of Demand, перевод характеристик деятельности в рамках должности в личностные, деловые особенности на основе метода оценки и мониторинга компетенций CAPTain-UTS.
Результаты: авторами разработан вариант карты коррупционных рисков рабочего места руководителя образовательной организации.
Научная новизна: существующие модели оценки коррупционных рисков ориентированы либо на системы государственной и муниципальной службы, либо на деятельность частных компаний. Методика оценки коррупционных рисков, применимая к деятельности образовательных организаций в РФ, по данным авторов статьи, до настоящего исследования не была сформулирована.
Практическая значимость: внедрение данной методики в деятельность образовательных организаций позволит определить наиболее уязвимые для коррупции сферы деятельности, что может быть использовано при построении системы предупреждения коррупции в образовательной организации.
Ключевые слова :
коррупционные риски; коррупция; критические точки; методика; мониторинг; образовательная организация; руководитель; экспертная оценка; коррупционное поведение
Cписок литературы :
1. Рид К. Коррупция в образовательных системах: обзор проблем и решений // Залючительный отчет. Проект «Российская Федерация – разработка законодательных и иных мер предупреждения коррупции» (RUCOLA 2). Прил.: т. 2 «Отчеты, сделанные зарубежными и российскими экспертами в рамках проекта». Страсбург, 2008. С. 64–71.
2. Глущенко В.В. Коррупциология: системно-управленческий подход. М.: ИП Глущенко, 2011. 39 с.
3. Алаак Ж., Пуассон М. Коррумпированные школы, коррумпированные университеты: что можно сделать? М.: Международный институт планирования образования: Издательство ЮНЕСКО, 2014. 361 с.
4. Sweeney G., Despota K., Lindner S. Transparency International Global Corruption Report: Education. New York: Routlegde, 2013. 448 p.
5. Плохов С.В. Преподаватель как субъект должностных преступлений // Законность. 2012. № 4. С. 60–65.
6. Кузнецов Н. В Астрахани директора школы оштрафовали на 100 тысяч рублей за поборы с родителей // Астраханский новостной портал Kaspy.info. URL: http://kaspyinfo.ru/v-astraxani-direkciyu-shkoly-oshtrafovali-na-100-tysyach-rublej-za-pobory-s-roditelej/ (дата обращения: 09.10.2014)
7. Чиновники, директора школ и детсадов скрыли доходы и автомобили // СарБК. URL: http://news.sarbc.ru/main/2014/09/04/158717.html (дата обращения: 09.09.2014)
8. Десять столичных преподавателей привлечены к ответственности за коррупцию в этом году // Newsmsk.com. URL: http://www.newsmsk.com/article/25Jul2011/school_corruption.html (дата обращения: 21.08.2014)
Цитирование :
Красноусов С.Д., Хлонова Н.В. Оценка коррупционных рисков в образовательной организации: на примере г. Красноярска // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 1 (33). С. 254–261.
Тип статьи : Научная статья
Дата поступления статьи :
08.12.2014
Дата принятия в печать :
25.01.2015
Дата онлайн размещения :
15.04.2015