in English

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

16+

 

DOI: 10.21202/1993-047X.08.2014.4.15-19

скачать PDF

Авторы :
1. Н.В. Ванюхина, кандидат психологических наук, доцент
Институт экономики, управления и права (г. Казань), Россия

2. А.В. Скоробогатова, кандидат педагогических наук, доцент
Институт экономики, управления и права (г. Казань), Россия

3. Ф.А. Саглам, кандидат педагогических наук, доцент
Институт экономики, управления и права (г. Казань), Россия



Проблема антикоррупционного взаимодействия субъектов образовательного процесса


Цель: определить возможности антикоррупционного взаимодействия родителей как субъектов образовательного процесса с педагогами образовательных организаций в свете реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Методы: теоретические: анализ сложившейся ситуации в практике психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса, обобщение фактов; эмпирические: беседа, анкетирование, опрос респондентов.

Результаты: на основе анализа требований Федерального государственного образовательного стандарта о всестороннем развитии и воспитании личности ребенка, возможностей вовлечения родителей обучающихся в образовательный процесс, предложены способы борьбы с коррупцией в образовательной сфере; сделан вывод о несоответствии между требованиями Федерального государственного образовательного стандарта о всестороннем развитии и воспитании личности ребенка и возможностями образовательных организаций в обеспечении условий для данного развития.

Научная новизна: Авторами выявлены явные противоречия между воспитательными целями образовательного процесса и противодействием коррупции в образовательной среде. При этом в образовательной деятельности чаще всего предпочтение отдается достижению целей антикоррупционной деятельности, которая является дополнительной, а не воспитательной основной функции. Становится очевидным противоречие между образованием как целенаправленным процессом обучения и воспитания и управлением образовательной деятельностью.

Практическая значимость: Основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и педагогической деятельности при рассмотрении вопросов организации антикоррупционных кампаний в сфере образования.


Ключевые слова :

антикоррупционное взаимодействие субъектов образовательного процесса; родители как субъекты образовательного процесса; коррупция в сфере образования; Федеральный государственный образовательный стандарт; антикоррупционные кампании; Министерство образования и науки РТ; школа; детский сад; Республика Татарстан


Cписок литературы :

1. Бурлаков В.Н. Некоторые вопросы противодействия коррупции уголовно-правовыми средствами // Диалектика противодействия коррупции: материалы III Всерос. науч.-практ. конф., 4 декабря 2013 г. Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2013. 232 с.
2. Вилачева М.Н. Противодействие коррупции в органах власти: исторический и правовой аспект // Диалектика противодействия коррупции: материалы III Всерос. науч.-практ. конф., 4 декабря 2013 г. Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2013. 232 с.
3. Скоробогатов А.В. Бюрократические принципы организации и функционирования государственного механизма как средство профилактики коррупционного поведения государственных служащих в дореволюционной России // Диалектика противодействия коррупции: материалы III Всерос. науч.-практ. конф., 4 декабря 2013 г. Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2013. 232 с.
4. Скоробогатова А.И., Ванюхина Н.В. Профилактика коррупциогенного поведения в сфере образования // ­Карельский научный журнал. 2013. № 4 (5). С. 64–66.


Цитирование :

Ванюхина Н.В., Скоробогатова А.В, Саглам Ф.А. Проблема антикоррупционного взаимодействия субъектов образовательного процесса // Актуальные проблемы экономики и права. 2014. № 4 (32). С. 15–19.


Тип статьи : Научная статья

Дата поступления статьи :
13.11.2014

Дата принятия в печать :
14.12.2014

Дата онлайн размещения :
20.12.2014