скачать PDF
Авторы : 1. Л.С. Леонтьева, кандидат философских наук, доцент
Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия
2. Л.Ф. Гайнуллина, кандидат философских наук, доцент
Казанский государственный архитектурно-строительный университет, г. Казань, Россия
Коммуникативные технологии реализации антикоррупционной политики
Цель: исследование масштаба, сегментарной направленности, жанрового и технического разнообразия востребованных социально-коммуникативных технологий в процессе реализации антикоррупционной политики.
Метод: социально-коммуникативный, опирающийся на исследования феномена власти и коммуникаций в работах Н. Лумана и Ю. Хабермаса.
Результаты: На основе социологических данных международных, федеральных, региональных исследований констатирована неудовлетворенность населения результатами проводимой государством антикоррупционной политики, востребованность перехода от декларативности принципа прозрачности власти к открытым данным, к расширению, инициированного гражданами, общественного противодействия коррупции.
Научная новизна: Определены основные статусные субъекты и объекты на поле коррупционных правонарушений и антикоррупционной политики, проанализирована эффективность функционирования различных форм коммуникативных технологий, инициированных властью и гражданским обществом.
Практическая значимость: Для решения выявленных проблем в области информационно-медийного обеспечения антикоррупционных мероприятий предложены интегративные коммуникативные технологии, способствующие предупреждению и устранению коррупциогенных факторов и обстоятельств.
Ключевые слова :
коммуникативные технологии; коррупция; антикоррупционная политика; средства массовой информации; открытость власти; государственно-гражданские коммуникации; «формула коррупции»; информационно-медийные средства; федеральное законодательство; региональное законодательство; гражданское общество
Cписок литературы :
1. Антикоррупционная политика / под ред. Г.А.Сатарова М.: Фонд ИНДЕМ, РА «СПАС», 2004. URL: http://www.indem.ru/corrupt/Uc2004/Glava6.pdf (дата обращения: 01.10.2014)
2. Гавра Д.П. Социально-коммуникативные технологии: сущность, структура, функции. URL: http://jarki.ru/wpress/2010/02/28/937/ (дата обращения: 01.10.2014)
3. Klitgaard R. Gifts and Bribes. Zeckhauser R.I. (eds) Strategy and Choice. Cambrige: MIT Press, 1991.
4. Волков Д., Гончаров С. Российский медиа-ландшафт: телевидение, пресса, интернет. URL: http://www.levada.ru/sites/default/files/levada_report_media_0.pdf (дата обращения: 01.10.2014)
Цитирование :
Леонтьева Л.С., Гайнуллина Л.Ф. Коммуникативные технологии реализации антикоррупционной политики // Актуальные проблемы экономики и права. № 4 (32). 2014. С. 5–14.
Тип статьи : Научная статья
Дата поступления статьи :
22.09.2014
Дата принятия в печать :
03.11.2014
Дата онлайн размещения :
20.12.2014