in English

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

16+

 

DOI: 10.21202/1993-047X.07.2013.2.33-40

скачать PDF

Авторы :
1. Лилия Владимировна Воронцова, кандидат экономических наук, доцент
Институт экономики, управления и права (г. Казань), Россия



Формирование модели оценки эффективности управления трансакционными издержками образовательной отрасли


Цель: разработка инструментария управления трансакционными издержками образовательной системы в России.
Методы: использованы институциональный, стоимостной и системный подходы, а также метод проект-менедж­мента.
Результаты: использована пространственно-временная классификация трансакционных издержек организации, учитывается влияние институциональной среды на процесс формирования трансакционных издержек, разработана модель оценки эффективности управления основными группами трансакционных издержек образовательной отрасли в России.
Научная новизна: Бенчмаркинг рассмотрен как инструмент управления трансакционными издержками образовательной отрасли. Предложены новые формы бенчмаркинга в рамках управления в образовательной сфере – бенчмаркинг институтов и интеграционный бенчмаркинг, как следствие расширены ранее предложенные классификации видов бенчмаркинга по объекту сравнения и по статусу партнера. Впервые разработана модель оценки эффективности управления основными группами трансакционных издержек образовательной отрасли в России.
Практическая значимость: Сформирована модель оценки эффективности управления трансакционными издержками образовательной отрасли в России, предназначенная для использования менеджерами-практиками в процессе управления образовательными учреждениями и образовательной отраслью в целом.


Ключевые слова :

инструменты управления; трансакционные издержки; образовательное учреждение; институциональная среда; бенчмаркинг.


Cписок литературы :

1. Крамин Т.В. Управление трансакционными издержками в системе управления стоимостью компании // Экономические науки. – 2007. – № 31. – С. 140–146.
2. Олейник А.Н. Институциональная экономика: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 416 с.
3. Сафиуллин Л.Н., Сафиуллина Г.Н. Информационная модель управления воспроизводством качественной рабочей силы // Актуальные проблемы экономики и права. – 2007. – № 4. – С. 26–32.
4. Скоблева Э.И. Высшее профессиональное образование как институциональная система // Вестник Астраханского государственного технического университета. Сер.: Экономика. – 2010. – № 2. – С. 28–35.
5. Воронцова Л.В. Факторы формирования трансакционных издержек в образовательных учреждениях. Теория и практика инновационного развития: федеральный, региональный и муниципальный аспекты // Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 5 мая 2011 г. – Нижнекамск, 2011.
6. Крамин Т.В. Система управления стоимостью компании в институциональной экономике. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2006. – 236 с.
7. Подопригора М.Г. Механизм стратегического управления конкурентоспособностью вуза на рынке образовательных услуг на основе бенчмаркинга и методики распознавания образов. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011. – 216 с.
8. Alstete, Jeffrey W., Benchmarking in Higher Education: Adapting Best Practices To Improve Quality. ERIC Digest. – 1997. – № 3. – URL: http://www.ericdigests.org/1997-3/bench.html
9. Benchmarking in the Improvement of Higher Education, ENQA workshop reports V. 2, Helsinki, Finland 2003.
10. Karjalainen A., Kuortti K., Niinikoski S. Creative benchmarking. Designing sustainable international cooperation in Higher education, University of Oulu, 2002.
11. URL: http://www.education-benchmarking.eu/


Цитирование :
Тип статьи : Научная статья