in English

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

16+

 

DOI: 10.21202/1993-047X.07.2013.2.11-17

скачать PDF

Авторы :
1. Оксана Николаевна Артеменко, старший преподаватель
Институт экономики, управления и права (г. Казань)



Региональный туризм как инструмент развития территории


Цель: обосновать роль регионального туризма как инструмента развития территории.
Методы: абстрактно-логический метод.
Результаты: Анализ показал, что при планировании развития туризма региона акцент с чисто экономического подхода (с позиции предприятий и заинтересованных сторон) необходимо смещать в сторону маркетингового, т.е. ориентированного на туристов и путешественников, которые выступают в качестве потребителей регионального турпродукта и источника денежных поступлений. Исходя из этого, была сформирована модель регионального туризма.
Научная новизна: разработаны модель туристического кластера региона и модель регионального туризма.
Практическая значимость: в возможности оптимизировать разработку программ развития и планирования туризма в регионах России.
 


Ключевые слова :

туризм; кластер; маркетинг территории; туристический комплекс
 


Cписок литературы :

1. Котлер Ф. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн, Д. Хайдер: пер. с англ. М. Аккая. – СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005. – 379 с.
2. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и Статистика, 2007. – 336 с.
3. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пособие. – 3-е изд-е, исправл. и доп. – М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. – 352 с.
4. Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и Статистика, 2005. – 288 с.
5. Овчаров А.О. Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы. – М.: ИНФРА-М, 2009. –
280 с.
6. Портер М.Э. Конкуренция: пер. с англ. О.Л. Пелявского, А.П. Уриханяна, Е.Л. Усенко и др. / под ред. Я.В. Заблоцкого, М.С. Иванова, К.П. Казаряна и др. – М.: Вильямс, 2005. – 608 с.
7. Портер М.Э. Международная конкуренция. – М: Международные отношения, 1993. – 192 с.
8. The Travel and Tourism Competitiveness Report 2011: Beyond the downturn. World Economic Forum, Switzerland, 2011.
9. The Travel and Tourism Competitiveness Report 2009: Managing in the time of turbulence. World Economic Forum, Switzerland, 2009.


Цитирование :
Тип статьи : Научная статья