in English

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

16+

 

DOI: 10.21202/1993-047X.09.2015.1.10-16

скачать PDF

Авторы :
1. Сергей Григорьевич Демченко, доктор экономических наук, профессор
Институт экономики, управления и права (г. Казань), Россия



Повышение конкурентоспособности продукции промышленных предприятий – адекватный ответ на западные санкции: методологический подход


Цель: определить методы оценки конкурентоспособности продукции промышленных предприятий, адекватных задачам импортозамещения.

Методы: общенаучные методы теоретического и эмпирического познания.

Результаты: конкурентоспособность продукции как целостного явления дезагрегирована на три составляющие категории: сравнительную, ценностную и экономическую; предложены методы оценки конкурентоспособности продукции промышленных предприятий.


Научная новизна: конкурентоспособность рассматривается через призму выгоды для покупателя. Дана авторская трактовка понятия «выгода покупателя».

Практическая значимость: предложены методы оценки конкурентоспособности продукции промышленных предприятий.
 


Ключевые слова :

сравнительная конкурентоспособность; ценностная конкурентоспособность; экономическая конкурентоспособность; ценность; суррогатное импортозамещение; экономические санкции; потребители услуг; Российская Федерация


Cписок литературы :

1. Последствия слабой конкуренции: количественные оценки и выводы для политики. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013. 120 с.
2. Рычков С.Ю. Исследование конкурентоспособности: маркетинговые аспекты. Казань: Центр инновационных технологий, 2008. 220 с.
3. Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы: учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2009. 382 с.
4. Быков В.А., Комаров Е.И. Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие. М.: РИОР, ИНФРА-М, 2013. 276 с.
5. Сафиуллин Н.З., Сафиуллин Л.Н. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2002. 104 с.
6. Демченко С.Г., Юсупова Г.Р. Использование метода факторного анализа для выявления особенностей образа «идеального вуза» в глазах лояльных и не лояльных потребителей образовательных услуг вузов // Университетское управление: практика и анализ. 2009. № 1. С. 84–91.
7. Емельянов С.В. Инновационный вектор стратегии национальной конкурентоспособности США // США. Канада: экономика, политика. 2002. № 1. С. 78 – 93.
8. Леонтьев Ф.В. Роль инновационных технологий в обеспечении качества и конкурентоспособности продукции // Проблемы прогнозирования. 2001. № 1. С. 136–147.
9. Глазьев С.Ю. О стратегии и концепции социально-экономического развития России до 2020 г. // Современная конкуренция. 2008. № 5 (11). С. 38–42.
10. Комков Н. И., Лазарев А. В. Многоуровневая структура и подходы к оценке экономической категории «конкурентоспособность» // Проблемы прогнозирования. 2007. № 4. С. 3–21.
11.Антонов Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2012. 300 с.
12. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика: учебник для магистров. М.: Юрайт, 2014. 447 с.
13. Демченко С.Г. Конкурентоспособность и производительность экономики // Менеджмент, экономика, финансы. Вестник ИЭУП. 2006. С. 15–23.
14. Файзханова А.Л. Мероприятия по развитию конкурентных преимуществ на основе внедрения программы повышения качества медицинских услуг // Актуальные проблемы качества и конкурентоспособности товаров и услуг: мат-лы II Междунар. науч.-практ. конф., 7–8 февраля 2014 г. С. 45–49.
15. Абулханова Г.А. Формирование и развитие культуры предпринимательства: автореф. дис. … канд. экон. наук. Уфа: Уфимская гос. академия экономики и сервиса, 2010. 24 с.
16. Демченко С.Г. Оценка факторной привлекательности продукта // Практический маркетинг. 2008. № 11. С. 4–10.
17. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. 512 с.
18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2006. 464 с.
 


Цитирование :

Демченко С.Г. Повышение конкурентоспособности продукции промышленных предприятий – адекватный ответ на западные санкции: методологический подход // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 1 (33). С. 10–16.


Тип статьи : Научная статья

Дата поступления статьи :
14.01.2015

Дата принятия в печать :
01.03.2015

Дата онлайн размещения :
15.04.2015