in English

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

16+

 

DOI: 10.21202/1993-047X.08.2014.2.68-76

скачать PDF

Авторы :
1. А. С. Панова, кандидат юридических наук, доцент
Институт экономики, управления и права (г. Казань), Россия



Экономические основы обеспечения качества и безопасности продукции


Цель: проведение исследования деятельности по обеспечению качества и безопасности продукции в экономическом срезе.

Методы: диалектический метод познания, системный метод, логический метод, анализ, синтез.

Результаты: осуществлено исследование экономических аспектов понятия «обеспечение качества и безопасности продукции». Внимание концентрируется на экономических средствах обеспечения качества и безопасности продукции.

Научная новизна: обеспечение качества и безопасности продукции рассматривается с точки зрения организационных управленческих систем, показана экономическая сущность «обеспечения качества и безопасности продукции».

Практическая значимость: полученные результаты могут использоваться для проведения экономических исследований, преподавания экономических дисциплин, развития на предприятиях систем управления качеством и безопасностью, для проведения юридических исследований вопросов качества продукции (товаров), чтения курсов «Коммерческое право», «Предпринимательское право».


Ключевые слова :

качество продукции; безопасность продукции; управление качеством; управление безопасностью; системы менеджмента качества; стандарты ИСО серии 9000; жизненный цикл продукции; риск-менеджмент; маркетинг; группы качества


Cписок литературы :

1. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977. 304 c.
2. Исикава К. Японские методы управления качеством / науч. ред. и авт. предисл. А. В. Гличев. М.: Экономика, 1988. 215 с.
3. Белобрагин В. Я. Качество: уроки прошлого и современность. Монография. М.: АСМС, 2003. 363 с.
4. URL: http://www.iso.org/iso/ru/home/standards/management-standards/iso_9000.htm (дата обращения: 26.05.2014)
5. Буянов В. П., Кирсанов К. А., Михайлов Л.М. Рискология (управление рисками): учеб. пособие. М.: Экзамен, 2003. 384 с.
6. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 10.03.2014)
7. Горячкина Д. А. Управление рисками в российском гражданском праве: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2013. 28 с.
8. Балдин К. В., Воробьев С. Н. Управление рисками: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (060000). М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 511 с.
9. Ружевичюс Ю. Международная система социальной ответственности // Стандарты и качество. 2011. № 2. С. 93–95.
10. Михайлова Н., Федорова Л. Международный стандарт ИСО 26000: признание социальной ответственности, идентификация заинтересованных сторон и взаимодействие с ними // Стандарты и качество. 2011. № 3. С. 72–77.
11. Ольховикова Н., Салимова Т. Инструменты системной деятельности по улучшению в области социально ответственного поведения организации // Стандарты и качество. 2012. № 12. С. 74–78.
12. Чайка И. Будущее серии стандартов ISO 9000 // Управляем предприятием. 2012. № 11 (22). URL: http://consulting.1c.ru/ejournalPdfs/chaika-11.pdf (дата обращения: 04.11.2013).
13. Из выступления канд. хим. наук, MBA, регионального менеджера компании Quality Austria, Training, Certification and Evaluation Ltd Соболевой Е. на III Международном научно-практическом форуме «Эффективные системы менеджмента – стратегии успеха» (16–19 октября 2013 г., г. Казань).
14. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2007. 495 с.
15. Долинская М.Г. Маркетинг – ключ к решению проблемы «конкурентоспособность» // Стандарты и качество. 1990. № 9. С. 15–19.
16. Клейн Н. И. Законодательство о планировании производства товаров народного потребления. М.: Юридическая литература, 1967. 142 с.
17. Пугинский Б. И. Теория и практика договорного регулирования. М.: Зерцало-М, 2008. 235 с.
18. Измайлова Е. В. Договоры, содействующие торговле // Коммерческое право. 2008. № 2 (3). С. 64–79.
19. Запорожец А. М. Что же такое группы качества? // Стандарты и качество. 1990. № 3. С. 21–22.


Цитирование :