in English

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

16+

 

DOI: 10.21202/1993-047X.08.2014.1.150-155

скачать PDF

Авторы :
1. О. А. Страхова, доктор экономических наук, профессор
Высшая экономическая школа Санкт-Петербургского государственного экономического университета, г. Санкт-Петербург, Россия

2. Г. Ф. Фейгин, доктор экономических наук, профессор
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург, Россия

3. Е. А. Аверина, директор по развитию
НП «РАМЗ», г. Санкт-Петербург, Россия



Швейцарская модель управленческой культуры


Цель: исследование и изучение опыта швейцарского менеджмента на предприятиях.

Методы: сравнительного менеджмента, бенчмаркинга, абстрактно-логический.

Результаты: разработка модели и инструментария управления человеческими ресурсами на предприятии.

Научная новизна: разработан концептуальный подход к построению управлением человеческими ресурсами на основе швейцарской модели.

Практическая значимость: в виду того, что с момента начала рыночных реформ в России не выработалась какая-либо общепринятая система подбора персонала в компанию, подбор кадров зачастую осуществляется на основе личных связей, формального ознакомления с резюме кандидатов или же произвольно обозначенных принципов отбора. Не уделяется должного внимания созданию команд, исповедующих единую систему ценностей. Поэтому внедрение швейцарской модели управления человеческими ресурсами и, соответственно, нового типа управленческой культуры в практику российских фирм следует рассматривать как инструмент повышения эффективности систем управления в России.


Ключевые слова :

человеческие ресурсы; швейцарская модель управленческой структуры; швейцарская деловая культура.


Cписок литературы :

1. Bergmann A. Le “Swiss Way of management” ou les evidences caches des enterprises suisses. Paris: Éditions ESKA, 1994. 138 p.
2. Погорлецкий А. Швейцария: особенности деловой культуры и менеджмента // Мировая экономика и международные отношения. 2013. № 2. С. 42–50.
3. Schneider S., Barsoux J. Managing across Cultures. Harlow, 2003. 330 p.
4. Нордстрем К., Ридерстралле Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. СПб., 2002. 280 с.
5. Homeland G., Prahalad С.К. Strategic Intent // Harvard Business Review, May-June 1989. URL: http://hbr.org/2005/07/strategic-intent/ar/1


Цитирование :

Страхова О. А., Фейгин Г. Ф., Аверина Е. А. Швейцарская модель управленческой культуры // Актуальные проблемы экономики и права. 2014. Т. 8, № 1. С. 150–155.


Тип статьи : Научная статья

Дата поступления статьи :
23.12.2013

Дата принятия в печать :
12.03.2014

Дата онлайн размещения :
25.06.2016