in English

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

16+

 

DOI: 10.21202/1993-047X.09.2015.2.92-101

скачать PDF

Авторы :
1. Регина Рафаилевна Салихова, кандидат экономических наук, старший преподаватель
Казанский институт (филиал) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, г. Казань, Россия



Влияние государственной политики на формирование конкурентоспособности розничной торговли в России


Цель: определить эффективность государственного регулирования розничной торговли и его влияние на формирование конкурентных преимуществ в розничной торговле.

Метод: логико-математический.

Результаты: в статье рассмотрены методы регулирования розничной торговли. Дан анализ факторов, сдерживающих деловую активность розничных торговых сетей, в результате чего выявлены факторы, сдерживающие деловую активность розничных сетевых структур. Предложены мероприятия, способствующие повышению конкурентоспособности внутренней торговли России.

Научная новизна: заключается в построении эконометрической модели, включающей 8 факторов. В рамках модели определено влияние исследуемых факторов на изменение розничного товарооборота торговых сетей.

Практическая значимость: заключается в возможности применения полученных результатов с целью повышения эффективности деятельности розничных торговых предприятий и, как следствие, их конкурентоспособности.
 


Ключевые слова :

 розничная торговля; инфраструктура; ассортимент товаров; экономические методы; экономико-математические методы; нормативно-правовая база; государственное регулирование экономики; регионы России; инвестиционные проекты; Всемирная торговая организация


Cписок литературы :

1. Самуэльсон П. Экономика: в 2 т. М., 1993. 740 с.
2. Кейнс Дж. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Гелиос АРВ, 2002. 352 с.
3. Львов Д.С. Экономика развития. М.: Экзамен, 2002. 512 с.
4. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело, 1995. 864 c.
5. Соколинский В.М. Психологические основы экономики: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ, 1999. 215 с.
6. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник / под ред. Л.П. Дашкова. М.: Дашков и К, 2009. 268 с.
7. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 271 с.
8. Экономика торгового предприятия. Торговое дело: учебник / под ред. Л.А. Брагина. М.: ИНФРА-М, 2010. 314 с.
9. Портнова Т.А. Стратегия борьбы с бедностью // Экономика и право. 2002. № 2.
10. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник. М.: Эксмо, 2008. 416 с.
11. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции (Реориентация теории стоимости). М.: Экономика, 1996. 351 с.
 


Цитирование :

Салихова Р.Р. Влияние государственной политики на формирование конкурентоспособности розничной торговли в России // Актуальные вопросы экономики и права. 2015. № 2. С. 92–101.
 


Тип статьи : Научная статья

Дата поступления статьи :
15.10.2014

Дата принятия в печать :
18.02.2015

Дата онлайн размещения :
15.07.2015