in English

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

16+

 

DOI: 10.21202/1993-047X.09.2015.2.69-76

скачать PDF

Авторы :
1. Виталий Александрович Жигарев, аспирант
Российский университет дружбы народов, г. Москва, Россия



Факторы и методы анализа, оценки конкурентоспособности предприятий мебельной промышленности


Цель: целью работы является описание авторской методики оценки конкурентоспособности предприятий мебельной промышленности, позволяющей дать экономическую оценку эффективности производства продукции мебельного предприятия, оценку внутрифирменной составляющей эффективности производства мебели, выявить факторы, влияющие на эффективность работы мебельного предприятия и формирование направлений по повышению эффективности производства продукции мебельного предприятия на основе совершенствования ассортиментной, производственной и сбытовой политики мебельного предприятия. Предметом исследования являются современные методы и принципы управления конкурентоспособностью, применимые в условиях динамично меняющейся рыночной среды.

Методы: исследование состоит из шести этапов, отличных по методам, целям и результатам:
– изучение характера спроса в пределах целевого рынка мебельного предприятия;
– изучение затрат мебельного предприятия на реализацию отдельных производственно-сбытовых стратегий;
– изучение конкуренции на рынке;
– анализ возможностей мебельного предприятия в отношении производства и реализации мебели в разрезе комбинаций значений факторов;
– повторное изучение спроса с целью его распределения по факторному пространству;
– обработка данных, полученных на предыдущих этапах и проведение необходимых расчетов.

Результаты: приведенная выше методика экономической оценки эффективности производства мебели на основе разработанной ранее модели представляет менеджерам предприятий алгоритм по оценке как рыночной, так и внутрифирменной составляющей эффективности производства мебели с последующим выявлением и оценкой факторов, определяющих эффективность, и формированием мероприятий по повышению эффективности производства и реализации мебели, рационализации ассортиментной, производственной и сбытовой политики мебельного предприятия.


Научная новизна: разработана авторская методика конкурентоспособности, которая может применяться как к предприятиям промышленности, так и к мебельным производственным компаниям. При комплексной оценке конкурентоспособности используется многогранная шестиэтапная схема исследования, которая позволяет учесть все факторы и особенности оценки исследуемого бизнеса промышленной компании и выработать эффективные инструменты взаимодействия на отдельные, проблемные бизнес-блоки компании.


Практическая значимость: применение данной методики помогает оперативно разработать план мероприятий по повышению эффективности производства мебельной продукции, ассортиментной политики, соответствующей текущему рыночному спросу. Предложенная автором методика отличается низкой стоимостью ее реализации, высокой эффективностью полученных данных и быстротой ее внедрения.


Ключевые слова :

методика; оценка конкурентоспособности; мебельное предприятие; мебельная промышленность; рынок мебели; конкурентный потенциал


Cписок литературы :

1. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Книга IV. М.: ЭКСМО, 2007. 960 с.
2. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения. Соч.: в 5 т. Т. 1. М.: Госполитиздат, 1995. 360 с.
3. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции: реориентация теории стоимости / пер. с англ. Э.Г. Лейкина и Л.Я. Розовского; под ред. Ю. 4.Ольсевича. М.: «Экономика», 1996. 351 с.
5. Никитин С.М. Роль государства в стимулировании НТП // Общество и экономика. 1993. № 3. С. 102.
6. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Гном-пресс, 1998. 384 с.
Государственная собственность в странах Западной Европы / под ред. Е.Л. Хмельницкой М.: Изд-во АН СССР, 1961. 464 с.
7. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 2003.
8. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 715 с.
9. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании / Пер. с англ., общ. ред. В.Т. Рыскина. М.: Прогресс, 1988. 368 с.
10. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 576 с.
11. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. М.: Эксмо, 2005. 542 с.
12. Андрианов В.Д. Теория функциональных экономических систем // Маркетинг. 2009. № 6. С. 3–15.
13. Завьялов П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей // Маркетинг. 1996. № 2.
14. Грибов В., Грузинов В. Конкурентоспособность мебельного предприятия. М., 2011. 588 с.
15. Яшин Н.С. К вопросу о конкурентоспособности мебельного предприятия // Экономика&Бизнес. 2011. № 2. С. 63.
16. Воронов А., Дементьева А., Максимов А., Мельникова М. Анализ конкурентоспособности фирмы // Экономика&Бизнес. 2011. № 3. С. 116.
17. Портер М. Конкуренция. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.
18. Якупова Л.У. Конкурентоспособность мебельного предприятия торговли и пути ее укрепления. Екатеринбург: УрГЭУ, 2010. 120 с.
19. Прахова Т. Понятие и сущность конкурентоспособности // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2005. № 2. С. 87.
20. Барашков С.У. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления // Маркетинг. 2008. № 4. С. 32.
 


Цитирование :

Жигарев В.А. Факторы и методы анализа, оценки конкурентоспособности предприятий мебельной промышленности // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 2. С. 69–76.
 


Тип статьи : Научная статья

Дата поступления статьи :
26.01.2015

Дата принятия в печать :
07.04.2015

Дата онлайн размещения :
15.07.2015