in English

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

16+

 

DOI: 10.21202/1993-047X.10.2016.2.140-149

скачать PDF

Авторы :
1. Алиса Юрьевна Фадеева, аспирантка
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, г. Москва, Россия



Social Media Marketing как инструмент продвижения региональных инвестиционных порталов


Цель: определение потенциала Social Media Marketing как инструмента продвижения региональных инвестиционных порталов в информационной среде, выявление наиболее эффективных путей его использования и определение уровня владения данным инструментом российскими регионами.

Методы: общенаучные (наблюдение, сравнение, анализ, индукция, дедукция, аналогия, классификация).

Результаты: проведенный анализ показал, что на сегодняшний день Social Media Marketing является неотъемлемым инструментом взаимодействия с инвестиционным сообществом и одним из самых эффективных способов продвижения регионального портала, который позволяет повышать знание и лояльность к бренду, увеличивать целевой трафик сайта, повышать осведомленность инвесторов о специфике работы портала и агентств регионального развития, оперативно получать информацию об инвестиционной среде и устанавливать контакты с инвесторами. В то же время исследование SMM-активности российских регионов показало довольно низкий уровень качества управления коммуникацией с инвесторами через социальные сети.

Научная новизна: в статье впервые исследована значимость и проведен сравнительный анализ Social Media Marketing-каналов применительно к продвижению инвестиционных агентств, а также результаты работы самих региональных структур по выстраиванию эффективной коммуникации посредством социальных сетей.

Практическая значимость: основные результаты исследования могут использоваться региональными инвестиционными агентствами в целях продвижения сайта, повышения качества коммуникации с инвесторами и инвестиционной привлекательности региона в целом.
 


Ключевые слова :

экономика и управление народным хозяйством; Social Media Marketing; продвижение регионального портала; региональная экономика; инвестиционный портал; инвестиционная привлекательность региона; привлечение инвестиций; коммуникация с инвесторами; региональный интернет-портал; агентства регионального развития


Cписок литературы :

1. Sinclaire J. K., Clinton E. V. Adoption of social networking sites: an exploratory adaptive structuration perspective for global organizations // Information Technology Management. 2011. No. 12 (4). Pp. 293–314. DOI 10.1007/s10799-011-0086-5.
2. Smith P.,  Smith P. R., Berry  Ch., Pulford  A. Strategic Marketing Communications: New Ways to Build and Integrate Communications, Kogan Page Publishers, 1999. P. 300.
3. Минаева Л. В. Сайт как инструмент продвижения территории // Практика муниципального управления. 2012. № 2. C. 100–104.
4. Ozuem W., Bowen G. Competitive Social Media Marketing Strategies. IGI Global, 2016. P. 317.
5. Smith T. The social media revolution // International journal of market research. 2009. Vol. 51. Iss. 4. Pp. 559–561.
6. Eastlick M. A., Lotz S. L., Warrington P. Understanding online B-to-C relationships: An integrated model of privacy concerns, trust, and commitment // Journal of Business Research. 2006. No. 59 (8). Pp. 877–886.
7. Heckadon D. A. Critical Success Factors for Creating and Implementing Effective Social Media Marketing Campaigns. New York University, 2010. P. 44.
8. Неяскин Г. Н. Влияние социальных медиа на бизнес-коммуникации: доклад // Интернет-конференция «Диалогические коммуникации в бизнесе», 2010. С. 17.
9. Алексеева Е. Г. Влияние через социальные сети. М.: Фокус-Медиа, 2010. 200 с.
10. Saravanakumar M., Suganthalakshmi. Social Media Marketing // Life Science Journal (LSJ). 2012. No. 9 (4). URL: http://dems.unimib.it/corsi/817/esercitazioni/social_media_mktg.pdf (дата обращения: 04.03.2015).
11. Brown J., Broderick A. J., Lee N. Word of mouth Communication within Online communities: Conceptualizing the online Social network // Journal of interactive marketing. 2007. Vol. 21. No. 3. Pp. 1–20.
12. Минаева Л. В. К вопросу о корпоративной коммуникации в социальных сетях. Казань: КНИТУ-КАИ им. А. Н. Туполева, 2014. С. 250–252.
13. Neti S. Social Media and Its Role in Marketing // International Journal of Enterprise Computing and Business Systems. 2011. No. 1 (2). URL: http://www.ijecbs.com/July2011/13.pdf (дата обращения: 30.05.2015).
14. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. Манн, Иванов и Фербер, 2010. С. 320.
15. Digital, Social & Mobile Worldwide in 2015. Report by Simon Kemp January 2015. URL: http://wearesocial.net/blog/2015/01/digital-social-mobile-worldwide-2015/ (дата обращения: 22.02.2015).
16. Evans D. Social Media Marketing: The Next Generation of Business Engagement. John Wiley & Sons, 2010. URL: https://books.google.ru/books?id=7l2OR6giC6AC&pg=PT15&hl=ru#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 14.01.2015).
17. Hanna R., Rohm A., Crittenden V. We're all connected: The power of the social media ecosystem // Business Horizons (BH). 2011. No. 54 (3). URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0007681311000243 (дата обращения: 13.03.2015).
18. Ganim Barnes, N. Society for new communications research study: Exploring the link between customer care and Brand reputation in the age of social media // Journal of New Communications Research. 2008. Vol. Iii. Iss. 1. Pp. 86–91.
19. Багиев Г. Л. Маркетинг взаимодействия: измерение и оценка качества маркетингового обеспечения бизнес-коммуникации // Известия СПбГУЭФ. 2010. № 4. С. 17.
20. Tsimonis G.,  Dimitriadis S. Brand strategies in social media // Journal Marketing Intelligence & Planning. 2014. Vol. 32. Iss. 3. Pp. 328–344.
21. Пичугина О. А. Трансформация массовой коммуникативной реальности в эпоху социальных медиа // Вестник РГГУ. Политология. Социально-коммуникативные науки. 2013. № 1. С. 9.
22. Subramani M. R., Rajagopalan B. Knowledge-sharing and influence in online social networks via viral Marketing // Communications of the ACM. 2003. Vol. 46. No. 12. Pp. 300–307.
23. Li C., Bernoff J. Groundswell: Winning in a world transformed by social technologies. Boston, MA: Harvard Business Press, 2008. 286 p.
24. Веселов С. В. Маркетинг в рекламе: учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. 350700 – Реклама. Ч. 1, 2. М.: Изд-во Междунар. ин-та рекламы, 2002. 978 с.
 


Цитирование :

Фадеева А. Ю. Social Media Marketing как инструмент продвижения региональных инвестиционных порталов // Актуальные проблемы экономики и права. 2016. Т. 10, № 2. С. 140–149.

 


Тип статьи : Научная статья

Дата поступления статьи :
15.09.2016

Дата принятия в печать :
29.03.2016

Дата онлайн размещения :
15.07.2016